Правильная постановка задания
Залог продуктивной работы — правильная постановка задания, которое составляется самолично. Таким образом я показываю заказчику насколько верно понял задание и справлюсь ли.
Заблуждения
Важно понимать, что пренебречь составлением задания нельзя. Категорически. Это защита от клеветы и намеченная цель для достижения результата.
Если кажется что:
- Это пустая трата времени и глупость.
- Вы итак друг друга поняли и переписывать обсуждаемое нету необходимости.
- Задача мала чтобы уделять этому так много внимания.
- Клиент старый и проблем не возникнет.
… то пора переосмыслить подход к работе.
В любом случае, так кажется до тех пор, пока недопонимание не всплывает наверх. Сами причины — нежелание делать рутинную и неинтересную работу.
В тех отдельных случаях, где задача мала — я рецензирую в скайпе. Нету ничего зазорного написать 3-5 предложений для малого объема работ, потому что даже тут можно неверно понять (заказчика) или ужасно объяснить (исполнителю) и завалить работу на «победный» повтор.
Проблемы долой
Встречаются клиенты, нежелающие работать над заданием . Суждения базируются на экономии времени, а если вдуматься то выходит в точности наоборот: вначале мы тратим время на то чтобы самостоятельно разобраться (это ~вдвое медленнее, чем рассчитывает клиент), затем после неверно проделанной работы мы тратим дополнительное время на разбор ошибки, постановки правильного задания и затем на повторную работу.
Клиент, категорически отказывающийся работать по схеме полноценного разбора задания — даже не рассматривается. Кому нужен такой супер герой «человек-мудак» тяжелый заказчик?
Умный клиент разжевывает подробности, но чаще встречается дилетант, который не знает что нужно исполнителю и как правильнее это подать. Клиент и не обязан правильно ставить задачу, — потому вас и нашел — чтобы вы сделали классно. Вы же столько лет оттачивали мастерство по ведению проекта начиная с обсуждения задания. (Он даже и не знал что есть такой этап!)
Поэтому ответственность берите на себя. Это работа и мы знаем как провести проект к успеху по шагам. Для этого требуется больше концентрации, внимания и дотошности на данном этапе сотрудничества.
В случае если клиент уже сам написал задание, можно либо переписать, либо пройтись по каждому из подозреваемых моментов с детальными вопросами, для большей уверенности взаимного понимания.
Сокращаем риски
Один из простых и не менее действенных способов сократить риски при утверждении задания — техника «3+», описанная в книге «Сначала скажите нет». Джим Кэмп использует эту технику для проверки клиента при переговорах для уверенного «закрытия сделки».
Я использую эту технику чтобы убедиться, что верно понял чего хочет клиент, даже если «все просто» со слов последнего:
Когда вы подошли к утверждению отрывка написанной задачи, спросите клиента по крайней мере три раза об одном и том же. Вопрос допускается формулировать по разному, но суть остается одинаковой.
Не смотря на направленность на переговоры, книгу рекомендуется прочесть для ознакомления и использования техник переговоров повседневно и в быту.
Эту технику используют когда вы желаете убедиться, что «да», которое вы слышите — это действительно «да». Вы не пытаетесь трижды услышать «да». Наоборот: вы просите клиента сказать «нет» и, если он даже на приглашения сказать «нет» говорит «да», — это уже действительно положительный сдвиг и верное взаимопонимание.
Осталась мелочь, начать работать над проектом!