24 апреля, 14:57

Про фриланс в 2020 и личный рост

Фриланс изменился. Это очевидно и предсказуемо, но в деталях никто наверное и не скажет как именно. На фоне того, что я с одной стороны вынужден был вернуться на фриланс, а с другой стороны это лишь подогрело азарт к старому опыту, я активно занимаюсь поиском работы и сложилось несколько интересных тезисов, которыми готов поделиться.

Сотрудничество

Сейчас стало абсолютно нормально обсуждать начало сотрудничества даже не через неделю-две, а через месяц. Я не знаю с чем это связано, но тенденция сохраняется как на отечественных фриланс биржах, так и на зарубежных, например Upwork. Поэтому, в какой-то момент перестаешь расстраиваться, если не получаешь фидбека при отправке предложения своей кандидатуры в течение 7 дней.

Спрос на услуги

Отсюда вытекает необходимость создавать на себя спрос заранее. Тратить время и надеяться, что тебе ответят именно тогда, когда ты уже освободишься и будешь реально готов взяться за обсуждаемую работу. Нет ничего приятного в том, чтобы обломиться в проекте не договорившись об ожидании вас как исполнителя.
Отдельным стопор в том, что при поиске работы заранее есть риск сильной перегрузки. Хотя в какой-то момент наверное будет проще выбирать наиболее интересные и подходящие проекты из тех, которые откликнулись на тебя.

Самый эффективный клиентский рост возможен только при использовании множества площадок. Потому что на каждой из них сталкиваешься с какими либо ограничениями: Платные условия, ограниченный спрос на конкретный вид услуг или скупая бюджетная вилка у заказчиков из данного сегмента биржи и рынка. Все это можно компенсировать только «не складывая все яйца в одну корзину».

Медийность

Медийность помогает в спросе, поэтому она необходима. Часть заказов непременно прийдет через сарафанное радио. Какая-то доля этих сарафанов будет идти из прошлого круга общения, одноклассников, однокурсников, старых знакомых и тех с кем когда либо разделял какие-то интересы. Все эти люди возможно не знают или ошибаются — чем именно вы занимаетесь. Более того, даже если они знают какие услуги вы предоставляете, скорее всего не смогут объяснить суть вашей деятельности потенциальным клиентам среди их знакомых. Да и зачем объяснять, когда можно сказать «Кажется у меня есть знакомый, который занимается чем-то подобным, посмотри вон там его работы»

Т.е рассказывать о своей работе, делиться прогрессом в инсте, фб, вк, телеграмм канале, блоге, медиуме, ютубе и других местах — нормально и на самом деле необходимо. Это отнимает кучу времени и мне пока что не понятно как совмещать работу и социалки и успевать все везде.

Про успевать везде, есть только гипотезы и их еще предстоит проверить. Хотя на первый взгляд кажется, что любое решение будет рабочим, но выбор какого либо будет очень индивидуальным и одно и тоже не всем подойдет.

Так вот, я вижу следующие варианты:

  1. Поднимать ценник и меньше работать, чтобы компенсировать понижение уровня дохода и по сути таким образом оплачивать медийную часть работы;
  2. Делегировать часть работы на других и заниматься более высокоуровневым управлением проекта;
  3. Браться за проекты в которых ты выступаешь в роли руководителя, для повышения качества работ или налаживания процессов;
  4. Делегировать медийную деятельность.

Стратегия состоит в том, чтобы иметь постоянный приток клиентов, а не простаивать. А тактика скорее всего будет постоянно корректироваться. В зависимости от ситуаций, все варианты будут комбинироваться или включаться по необходимости.

Поделиться