Три примера дарк паттерна почтовых рассылок
Все знают про дарк-паттерн, и где-то даже разбирались польза или вред от злостных решений для бизнеса. Последние несколько месяцев я чищу почту, настраиваю фильтры и всячески стараюсь добиться zero inbox.
Теперь, спустя время, могу с полной уверенностью рассказать про самые рабочие случаи выбесить пользователя и заставить не отписываться от вас, а закинуть в спам.
Хочу сделать заметку более интересной и полной
Присылайте про свои примеры, которые вас выбесили на a.alexeyskuratov@gmail.com
Рассылка ЦИАН
Поиск квартиры — занятие редкое и я забыл пароль от своей учетной записи. А чтобы отписаться от рассылки, необходимо авторизоваться и в личном кабинете настроить управление подписками. Было несколько попыток отписаться, но они ни к чему не привели.
Рассылка Wrike
Уж даже и не помню когда и как на них подписался, но отписаться от них оказалось просто невозможно. В письме есть ссылка для описки. По клику на нее, ты переходишь на отдельную страницу, в которой пишется что вы отписаны, однако рассылка продолжает сыпаться на почту даже после этого. Повторные отписки результата тоже не дают.
Рассылка Pinterest
Множество сервисов добиваются активности от пользователей за счет частых рассылок, создавая таким образом образ бурлящей жизни в сети. Ребята из пинтереста переплюнули всех хотя бы тем, что чтобы отфильтровать все письма, необходимо обладать полным списком e-mail адресов, которых аж 8 штук:
pinbot@inspire.pinterest.com
pinbot@explore.pinterest.com
pinbot@ideas.pinterest.com
recommendations@explore.pinterest.com
recommendations@inspire.pinterest.com
recommendations@reply.pinterest.com
activity@notifications.pinterest.com
selections@inspire.pinterest.com
Не делайте так. В конечном счете краткосрочный выигрыш KPI сменится полным провалом и ненавистью к сервису, потому что сработает принцип слабого звена